Очень часто требуется сделать ограничение проезда автотранспорта на конкретную территорию. Такой закрывающий барьер просто необходим для защиты от проезда на территорию многоэтажного дома или стоянки, загородного участка или дачного кооператива. В большинстве случаев установка обыкновенных ворот будет нерентабельной.
Сделать своими руками специальный барьер или шлагбаум будет намного надёжнее. Работа достаточно простая и не требует больших финансовых вложений.
Вернуться к оглавлению Инструменты
Чтобы своими руками сделать ручной барьер, требуется предварительно подготовить для работы нужный инструмент и соответствующий материал:
- деревянные доски;
- бетон;
- станок;
- метизы;
- фуганок;
- дрель;
- противовес;
- краску;
- датчики;
- блок управления.
Вернуться к оглавлениюПодготовительные работы
Сначала требуется своими руками разработать чертёж будущего ручного шлагбаума. На планируемой схеме должны быть показаны все детали барьерного блока. От этого зависит, насколько эффективно будет выполнять свои функции устанавливаемый шлагбаум.
Для создания чертежа заранее проводится разработка схемы барьера. Такую работу можно выполнить своими руками или специальной компьютерной программе. На схеме указывается место, где будет находиться блок будущего ограждения. В данных точках своими руками монтируются опоры. Одна фиксирует блок шлагбаума, другая удерживает стрелу от быстрого опускания. Стрела для шлагбаума должна иметь длину, равную расстоянию, соответствующему размеру между опорными столбами.
Чтобы чертёж будущего механизма, ручного или механического, был сделан правильно и грамотно, необходимо обладать определёнными знаниями. Можно обратиться к специалистам и сделать заказ на разработку чертежа. Но есть и другой выход, можно попытаться своими руками нарисовать схему, на которой во всех подробностях изобразить каждую деталь шлагбаума, указав место установки и габаритные размеры.
На готовом чертеже в обязательном порядке должны быть изображены:
- опорный блок;
- стрела;
- стойка уловителя;
- осевой механизм;
- блок крепления.
Чтобы конструкция была детально проработана, чертёж должен иметь вид сверху. Желательно показать разрезы деталей, особенно когда материалом являются металлические трубы разного диаметра. Это поможет найти оптимальный вариант их сочленения. Конструкцию осевого механизма лучше показать на отдельном чертеже. Это даст возможность сделать его тщательную проработку и будущую установку.
Без такого чертежа будет сложно сделать своими руками монтаж такого заградительного блока. Имея на руках разработанную схему, можно чётко спланировать все установочные работы. Для уменьшения ошибок все размеры на чертеже указываются в миллиметрах.
Вернуться к оглавлениюМонтаж опорной системы
В случае установки автоматического шлагбаума для его надёжной фиксации необходимо забетонировать его опорный блок.
Для производства ручного шлагбаума доски проходят обработку на станке и пропускаются сквозь фуганок.
После чего от края блока отмеряется несколько сантиметров. Доски соединяют болтами. Изготовленный шлагбаум крепится к поворотному механизму. Автоматический подъёмный механизм шлагбаума свободно продаётся в специализированном магазине.
Вернуться к оглавлениюСамостоятельное изготовление подъёмного механизма
С этой целью просверливается отверстие по центру главной опоры. Эту работу очень легко сделать специальным твердосплавным сверлом. На второй опоре блока монтируется ограничитель. Его можно изготовить из любого подручного материала. Он будет ограничивать движение стрелы шлагбаума. В изготовленную ось монтируется стрела шлагбаума. Задняя часть блока стрелы должна иметь противовес.
Вернуться к оглавлениюЗавершающие работы
После установки и фиксации шлагбаума проводится химическая обработка и покраска. Так как шлагбаум постоянно работает на улице, после покраски его нужно залакировать. Блок стрелы обязательно должен быть хорошо виден. Его чаще всего красят в красный цвет, с чередованием белых полос.
Одной из важнейших составляющих является управление шлагбаумом. Чтобы оно было автоматическим, используется пульт управления, работающий в автоматическом режиме. Такой пульт продаётся в каждом специализированном магазине.
Для нормальной работы автоматического шлагбаума устанавливают специальные датчики. Они улавливают движение и передают сигнал на пульт управления. Датчики приобретаются отдельно.
После монтажа автоматического шлагбаума требуется провести определённую настройку нужного числа подъёмов. Другими словами, требуется подсчитать, насколько часто будет открываться шлагбаум.
Для особо интенсивной работы можно воспользоваться специальной электрической схемой, чётко отслеживающей работу стрелы.
Недорогая электрическая система подойдёт для ограждения, работа которого будет не очень частой. Причём подключение такой системы можно сделать своими руками.
Вернуться к оглавлениюСамостоятельное изготовление автоматического шлагбаума
Для выполнения качественного монтажа такого шлагбаума сначала требуется подготовить и опорную площадку. Обычно её делают бетонной, площадью, равной размерам устройства. Если стрела имеет длину, превышающую 4 метра, нужно предусмотреть крепление опоры, которая будет поддерживать стрелу.
При монтаже автоматического шлагбаума, у которого снят пульт управления, механические работы можно проводить только после полного отключения подачи электрического питания. Но для большей безопасности за механизмом нужно все время наблюдать.
Однако для того чтобы подключение электричества, включение пульта управления имело высокое качество и надёжность, лучше воспользоваться услугами квалифицированных специалистов.
В случае самостоятельного подключения пульта и общего электричества, необходимо строго соблюдать требования техники безопасности:
- заземление металлических деталей;
- прокладка проводов только в специальных каналах;
- пульт управления должен возвышаться над плоскостью пола примерно на 30 см.
Чтобы подключить электрическое питание шлагбаума, необходимо использовать кабель, который будет соответствовать длине линии. Кроме того, такое подключение должно быть оборудовано аварийной кнопкой. Её устанавливают на видном месте.
Так как эксплуатация автоматических шлагбаумов будет очень длительной, специально для них подготавливается прочное бетонное основание.
Для этого нужно придерживаться определённой технологической последовательности:
- вынимается грунт, на глубину примерно 120 см;
- чтобы не произошло выдавливание фундамента под металлическое ограждение, он должен внизу иметь небольшое расширение;
- на дно ямы высыпается песок, трамбуется и проливается водой;
- изготавливается опалубка;
- делается арматурная сетка, устанавливаемая внутрь ямы;
- в середину опалубки устанавливается рукав, по которому будет проходить подключение электричества;
- заливка опалубки делается несколькими слоями;
- уплотнение делают штыкованием;
- опорная пластина монтируется на поверхность.
Через неделю бетонное основание полностью затвердеет, после чего делается монтаж автоматического шлагбаума. Главной операцией будет установка тумбы.
Её освобождают от крышек, корпус прикручивают к основанию. Затем вставляют стрелу, фиксируя её специальными винтами. В случае необходимости стрелу укорачивают до подходящей длины. В торец вставляют заглушку.
Питание подаётся на блок управления, происходит его подключение, после чего тумбу закрывают пластинами с декоративными украшениями. Затем выполняется настройка соответствующего программного обеспечения.